Статьи

Как профиль в соцсетях может стоить вам должности?

Как думаете, на что обращают внимание работодатели до того, как пригласят вас на собеседование? Резюме? Да, но это только половина дела. Западные рекрутеры признаются, что в 80% случаев изучают… Профили своих кандидатов в социальных сетях.

Почему так происходит? Как нежелательная активность и посты в социальных сетях могут стоить нам… Работы? Об этом читайте в новой статье hh.ua | grc.

Зачем компания идет на “цифровую охоту”?

1. С целью найти правдивые фото соискателя

Встречают по одежке, а провожают — по уму. Эта поговорка как нельзя лучше характеризует рынок найма сотрудников.

Понятно, что во время собеседования кандидат будет выглядеть “как с иголочки”. В западных странах есть даже специальные сервисы, предоставляющие деловые костюмы напрокат. На личной встрече человек изо всех сил пытается произвести впечатление, и сами HR-менеджеры это понимают.

Другое дело, фото в интернете. Часто по ним можно оценить реальную внешность кандидата.

Это особенно актуально для позиций, на которых внешность является важным условием подбора — модели, стюардессы и стюарды, хостес, администраторы и т.д.

2. Изучить его профессиональную репутацию

Кроме фотографии, рекрутеры также обращают внимание и на список друзей. Это касается не только профессиональной соцсети Linkedin, но и обычных сервисов, вроде Facebook.

Тут логика проста: чем выше профессионализм соискателя и его погруженность в сферу, тем больше влиятельных и интересных “френдов” будет в его личном списке.

3. Составить представление о характере и личных особенностях

Мониторить соцсети можно и с целью узнать о “душе” кандидата. Крупные компании часто имеют корпоративный образ “идеального работника” — набор качеств, которыми он должен обладать.

Например:

  • Одни ищут усидчивых и скрупулезных работников.
  • Другие — делают ставку на креатив и нестандартное мышление.
  • Третьи отдают предпочтение кандидатам с лидерской жилкой, которые могут конкурировать с другими.

Личный профиль соискателя помогает понять, есть ли у потенциального сотрудника эти черты или, наоборот, по своему характеру он абсолютно не соответствует команде и организации в целом.

Чего не должно быть в профиле настоящего специалиста

❌ Агрессивных высказываний

Неважно, сказаны слова “по делу” или в сердцах — агрессия и оскорбительные высказывания отпугивает потенциального работодателя. Почему? Такой кандидат сразу кажется не командным игроком.

К тому же агрессия в интернет-активности свидетельствует о нестабильном эмоциональном фоне и низкой культуре общения.

❌ Фото в нижнем белье

Этот пункт в равной степени касается и мужчин, и женщин. Обилие практически обнаженных фото не прибавляет баллов к профессионализму.

В лучшем случае, HR-специалист решит, что вы пытаетесь привлечь внимание и страдаете от низкой самооценки, в худшем — сразу вычеркнет ваше имя из списка претендентов на престижную должность.

В некоторых профессиях откровенные фото даже могут стать причиной увольнения уже нанятого сотрудника, например, у врачей, учителей или юристов.

❌ Пустоты

Казалось бы, все этим рекрутерам не так. Лучше иметь пустой профиль, вот тогда вопросов не будет. На самом деле, это не так.

Пустой профиль наталкивает HR-менеджера сразу на две мысли:

  • Либо вы сознательно прячете свой “настоящий профиль”, так как он заведомо не соответствует вашей репутации. То есть пытаетесь его обмануть.
  • Либо вы абсолютно не интересуетесь “виртуальной жизнью” и не следите за трендами, в том числе и в профессиональное среде.

Конечно, это далеко не все тонкости, которые используют рекрутеры, читая ваш профиль. Но даже знание этих азов поможет вам не оттолкнуть работодателя, а, наоборот, дополнительно доказать ему: я тот кандидат, который вам нужен!

Вакансии дня

Комментарии